15 топовых трендов в сфере интернет-маркетинга в России

В 2022 году организация Meta стала запрещенной для российского рынка, в связи чем возникла острая нехватка ключевых инструментов в области digital-маркетинга.

Наша вебстудия SeoWay провела анализ тенденций интернет-маркетинга, лидирующих на отечественном рынке в 2022 году и выделила из них 15 самых топовых. Как и следовало ожидать, при желании интернет-маркетологи вполне могут воспользоваться наиболее действенными и эффективными, чтобы безболезненно заменить американский сервис в российских реалиях во второй половине 2022 года.

1.  Новые компании, направленные на развитие SEO-продвижения

В связи с введением санкций многие SEO сервисы вынуждены были покинуть отечественный рынок, среди них:

  • Ahrefs;
  • SE Ranking;
  • Netpeak;
  • Serpstat и т.д.

Большинство из них полностью ограничили доступ к своим сервисам пользователям, находящимся на территории Белоруссии и России. Некоторые продолжают оказывать услуги по подпискам, однако новое пополнение баланса невозможно. В связи с этим активное продвижение получили сервисы, которые частично закрывают SEO-потребности пользователей, среди них:

  • ТопВизор;
  • Пиксель Плюс;
  • Allpositions и др.

Однако функционал сервиса Ahrefs не смог заменить ни один из вышеперечисленных сервисов. Проблема с доступом к Ahrefs легко решается путем подключения через VPN.

В связи со всеми введенными ограничениями на отечественном рынке поискового продвижения можно наблюдать исключительную ситуацию. Рекламные сервисы Google стали полностью недоступны, чем вызвали появление в поисковых запросах исключительно органических результатов. За эти результаты ответственность несет только SEO. Все эти факторы заставляют бизнес увеличить свою рекламную активность в VK, Яндекс.Директ, блогерских интеграциях.

2. Социальная включенность

С целью увеличения лояльности потребителей бренды стали детальнее изучать своих потребителей, что оказывает положительное влияние на рекламную кампанию в целом.

Основным желанием потребителя является проявление интереса к их жизненной позиции и интересам. Инклюзивность выходит в топ трендов на рынке отечественных брендов.

3. Повышение уровня доверия

Не секрет, что покупатель ориентируется не только на «красивую картинку», но и на имеющийся рейтинг компании, уникальный сервис и хороший имидж.

4. Максимальное применение всех каналов, направленных на продвижение

Мультиканальность – это тренд последних лет. Все компании стремятся к ведению не только официального сайта, но и страниц как минимум в 2-3-х соцсетях и мессенджерах.

Этот тренд обоснован тем, что аудитория активно мигрирует с одного канала общения на другой, в поисках наиболее удобного для себя варианта.

5. Минимизация дистанции между производителем и аудиторией

Для клиента остается важным проявление к нему заботы со стороны бренда. Именно поэтому так ценится возможность оформления заказа напрямую у поставщика или получение быстрого фидбека от бренда.

Самым важным ресурсом является время. Именно поэтому потребители ценят бренды, имеющие личное приложение или чат-бота, которые позволяют в кратчайшие сроки получить ответ на свои запросы и в несколько кликов оформить доставку.

6. Прямые эфиры и онлайн-трансляции

Выход в прямой эфир неизбежно ведет к сближению компании и потребителя, что, несомненно, оказывает положительное влияние на имидж бренда и приводит к увеличению продаж.

Такие онлайн-трансляции или стримы можно проводить на Rutube или Одноклассниках, которые пришли на замену Инстаграму и Tiktok. Идей для онлайн-трансляций огромное множество:

  • беседы с экспертами;
  • обзоры на новые коллекции;
  • знакомство с процессом производства и др.       

7. Удобные сервисы оплаты

Блокировка коснулась также многих сервисов оплаты. Именно поэтому клиенты ценят бренды, которые даже в условиях введения санкций смогли сохранить удобство оплаты своих товаров или услуг.

Также клиенты ценят возможность оформления рассрочки или кредита на покупку.

8. Искусство сторителлинга

Эффективным инструментом продаж в последние годы стал сторителлинг. Это такой процесс когда бренд рассказывает реальные истории своих потребителей. Очень ценятся фото до/после, которые показывают реальные результаты после применения средств или услуг бренда.

Также можно прибегнуть к помощи специализированных агентств, занимающихся написанием качественного контента.

9.  Пользовательский контент или репостинг

Совсем не обязательно заниматься самостоятельным написанием историй ваших клиентов. Достаточно отслеживать их отзывы и впечатления и публиковать на официальном сайте или странице. По статистике именно такие публикации вызывают больше доверия у клиентов.

10. Применение искусственного интеллекта

Благодаря ИИ можно быстро оптимизировать бизнес-процессы, спрогнозировать результаты, а также выбрать оптимальную стратегию, направленную на увеличения эффективности.

11. Аналитика

Увеличение объемов аналитики связано с сокращение бюджетов на рекламные кампании. Прежде чем вложить средства в рекламу многие бренды прибегают к помощи аналитиков, которые могут оценить потенциальные результаты еще до начала рекламной кампании.

На помощь брендам приходит маркетинговая платформа Roistat. Основной целью этой платформы является проведение анализа с целью увеличения прибыли от продвижения, путем анализа всех имеющихся у компании каналов по рекламе.

Также для проведения более глубокого анализа можно использовать базу данных, имеющую исходный код открытого типа – ClickHouse. Яндекс.Метрика позволяет получать данные о том, что делали пользователи на сайте, какой имеется источник трафика и проводит оценку эффективности имеющейся рекламы.

12. Геофенсинг

Еще один тренд 2022 года – это геофенсинг. Благодаря этой технологии можно отследить геолокацию пользователя и вывести на экран его смартфона уведомление о проведении акции или сообщение с промокодом на скидку в ближайшем от него магазине.

Когда пользователь покидает зону действия геофенсинга, можно осуществлять общение с ним путем использования персональной рекламы.

13. Инфлюенсеры

Публика следует за своими кумирами в разные каналы общения. Несомненно, не вся аудитория из Инстаграма мигрировала в Телеграм или другие мессенджеры, но те что перешли являются наиболее преданными и максимально восприимчивой к словам и советам блогера. Такая реклама способна принести реальные доходы вашему бизнесу.

14. Голосовой поиск

Как мы уже отмечали ранее, пользователи ценят простоту интерфейса и удобство его использования. Голосовой поиск позволяет быстро найти необходимый товар, что позволяет задержать внимание потребителя. Все это приводит к неминуемому увеличению числа продаж.

15.  Виртуальные возможности

Виртуальные технологии являются трендом последних лет, который позволяет пользователям оценить необходимость приобретения товара и оценить вид товара в реальной жизни.

Рынок активно развивается и на смену покинувшим отечественный рынок каналам привлечения клиентов приходят новые сервисы, позволяющие брендам сохранять лидирующие позиции.

 

Продвижение сайтов в Москве и области
Результат продвижения уже на следующий месяц
Узнать подробнее