15 топовых трендов в сфере интернет-маркетинга в России
В 2022 году организация Meta стала запрещенной для российского рынка, в связи чем возникла острая нехватка ключевых инструментов в области digital-маркетинга.
Наша вебстудия SeoWay провела анализ тенденций интернет-маркетинга, лидирующих на отечественном рынке в 2022 году и выделила из них 15 самых топовых. Как и следовало ожидать, при желании интернет-маркетологи вполне могут воспользоваться наиболее действенными и эффективными, чтобы безболезненно заменить американский сервис в российских реалиях во второй половине 2022 года.
1. Новые компании, направленные на развитие SEO-продвижения
В связи с введением санкций многие SEO сервисы вынуждены были покинуть отечественный рынок, среди них:
- Ahrefs;
- SE Ranking;
- Netpeak;
- Serpstat и т.д.
Большинство из них полностью ограничили доступ к своим сервисам пользователям, находящимся на территории Белоруссии и России. Некоторые продолжают оказывать услуги по подпискам, однако новое пополнение баланса невозможно. В связи с этим активное продвижение получили сервисы, которые частично закрывают SEO-потребности пользователей, среди них:
- ТопВизор;
- Пиксель Плюс;
- Allpositions и др.
Однако функционал сервиса Ahrefs не смог заменить ни один из вышеперечисленных сервисов. Проблема с доступом к Ahrefs легко решается путем подключения через VPN.
В связи со всеми введенными ограничениями на отечественном рынке поискового продвижения можно наблюдать исключительную ситуацию. Рекламные сервисы Google стали полностью недоступны, чем вызвали появление в поисковых запросах исключительно органических результатов. За эти результаты ответственность несет только SEO. Все эти факторы заставляют бизнес увеличить свою рекламную активность в VK, Яндекс.Директ, блогерских интеграциях.
2. Социальная включенность
С целью увеличения лояльности потребителей бренды стали детальнее изучать своих потребителей, что оказывает положительное влияние на рекламную кампанию в целом.
Основным желанием потребителя является проявление интереса к их жизненной позиции и интересам. Инклюзивность выходит в топ трендов на рынке отечественных брендов.
3. Повышение уровня доверия
Не секрет, что покупатель ориентируется не только на «красивую картинку», но и на имеющийся рейтинг компании, уникальный сервис и хороший имидж.
4. Максимальное применение всех каналов, направленных на продвижение
Мультиканальность – это тренд последних лет. Все компании стремятся к ведению не только официального сайта, но и страниц как минимум в 2-3-х соцсетях и мессенджерах.
Этот тренд обоснован тем, что аудитория активно мигрирует с одного канала общения на другой, в поисках наиболее удобного для себя варианта.
5. Минимизация дистанции между производителем и аудиторией
Для клиента остается важным проявление к нему заботы со стороны бренда. Именно поэтому так ценится возможность оформления заказа напрямую у поставщика или получение быстрого фидбека от бренда.
Самым важным ресурсом является время. Именно поэтому потребители ценят бренды, имеющие личное приложение или чат-бота, которые позволяют в кратчайшие сроки получить ответ на свои запросы и в несколько кликов оформить доставку.
6. Прямые эфиры и онлайн-трансляции
Выход в прямой эфир неизбежно ведет к сближению компании и потребителя, что, несомненно, оказывает положительное влияние на имидж бренда и приводит к увеличению продаж.
Такие онлайн-трансляции или стримы можно проводить на Rutube или Одноклассниках, которые пришли на замену Инстаграму и Tiktok. Идей для онлайн-трансляций огромное множество:
- беседы с экспертами;
- обзоры на новые коллекции;
- знакомство с процессом производства и др.
7. Удобные сервисы оплаты
Блокировка коснулась также многих сервисов оплаты. Именно поэтому клиенты ценят бренды, которые даже в условиях введения санкций смогли сохранить удобство оплаты своих товаров или услуг.
Также клиенты ценят возможность оформления рассрочки или кредита на покупку.
8. Искусство сторителлинга
Эффективным инструментом продаж в последние годы стал сторителлинг. Это такой процесс когда бренд рассказывает реальные истории своих потребителей. Очень ценятся фото до/после, которые показывают реальные результаты после применения средств или услуг бренда.
Также можно прибегнуть к помощи специализированных агентств, занимающихся написанием качественного контента.
9. Пользовательский контент или репостинг
Совсем не обязательно заниматься самостоятельным написанием историй ваших клиентов. Достаточно отслеживать их отзывы и впечатления и публиковать на официальном сайте или странице. По статистике именно такие публикации вызывают больше доверия у клиентов.
10. Применение искусственного интеллекта
Благодаря ИИ можно быстро оптимизировать бизнес-процессы, спрогнозировать результаты, а также выбрать оптимальную стратегию, направленную на увеличения эффективности.
11. Аналитика
Увеличение объемов аналитики связано с сокращение бюджетов на рекламные кампании. Прежде чем вложить средства в рекламу многие бренды прибегают к помощи аналитиков, которые могут оценить потенциальные результаты еще до начала рекламной кампании.
На помощь брендам приходит маркетинговая платформа Roistat. Основной целью этой платформы является проведение анализа с целью увеличения прибыли от продвижения, путем анализа всех имеющихся у компании каналов по рекламе.
Также для проведения более глубокого анализа можно использовать базу данных, имеющую исходный код открытого типа – ClickHouse. Яндекс.Метрика позволяет получать данные о том, что делали пользователи на сайте, какой имеется источник трафика и проводит оценку эффективности имеющейся рекламы.
12. Геофенсинг
Еще один тренд 2022 года – это геофенсинг. Благодаря этой технологии можно отследить геолокацию пользователя и вывести на экран его смартфона уведомление о проведении акции или сообщение с промокодом на скидку в ближайшем от него магазине.
Когда пользователь покидает зону действия геофенсинга, можно осуществлять общение с ним путем использования персональной рекламы.
13. Инфлюенсеры
Публика следует за своими кумирами в разные каналы общения. Несомненно, не вся аудитория из Инстаграма мигрировала в Телеграм или другие мессенджеры, но те что перешли являются наиболее преданными и максимально восприимчивой к словам и советам блогера. Такая реклама способна принести реальные доходы вашему бизнесу.
14. Голосовой поиск
Как мы уже отмечали ранее, пользователи ценят простоту интерфейса и удобство его использования. Голосовой поиск позволяет быстро найти необходимый товар, что позволяет задержать внимание потребителя. Все это приводит к неминуемому увеличению числа продаж.
15. Виртуальные возможности
Виртуальные технологии являются трендом последних лет, который позволяет пользователям оценить необходимость приобретения товара и оценить вид товара в реальной жизни.
Рынок активно развивается и на смену покинувшим отечественный рынок каналам привлечения клиентов приходят новые сервисы, позволяющие брендам сохранять лидирующие позиции.