Что нужно учесть при создании интернет магазина, чтобы не пришлось переделывать

Последнее время часто сталкиваемся с ситуацией когда был создан интернет магазин, но увы создан таким образом, что для успешного продвижения такого интернет магазина приходиться его очень сильно переделывать, что влечет за собой большие дополнительные траты, которые можно было и нужно было избежать при первоначальном создании сайта. В этой статье мы поговорим о том как не попасть в такую ситуацию и на что нужно обратить внимание при заказе интернет магазина. 

Мы не будем говорить об общеизвестных вещах таких как чистый и корректно работающий код магазина, ровная и валидная верстка магазина, хорошее быстродействие , т.к. о них уже сказано и всем известно достаточно много. Поговорим именно о тех особенностях которые касаются непосредственно будущего продвижения магазина.

Итак поехали.

1. Информативная страница товара

По возможности информация о товаре должна быть максимально полной с фотографиями, видео, техническими характеристиками, хорошим описанием, всевозможными гарантиями и скидками. Это особенно важно когда магазин торгует товарами которые узнаваемы пользователями интернет например модель телефона “IPHONE XS”. От этого будут сильно зависеть позиции по таким запросам в поисковиках. 

Пример информативной страницы товара

Обратите внимание страница содержит полностью всю информацию о товаре: характеристики, большое кол-во фотографий с разного ракурса, описание, отзывы, информация о гарантии, обмене и возврате, а также блок с похожими товарами. Да мы взяли для примера страницу  крупного интернет магазина с большими ресурсами. Но все таки это к чему нужно стремиться.

2. Наличие фильтра и удобной сортировки в разделах с товарами.

Стоит отметить, что желательно не просто наличие фильтра, а именно наличие SEO фильтра. Чем отличается SEO фильтр от обычного фильтра товара? К примеру у нас есть категория с телевизорами и фильтр по брендам LG, Samsung, Sony. В обычном фильтре при нажатии на бренд просто происходит фильтрация по бренду. В случае с SEO фильтром технически создается отдельная страница со своими заголовками и текстами, которую в свою очередь можно оптимизировать под продвижение, в данном случае, брендовыми запросам типа “телевизор LG”. Для обычного пользователя эта разница скорее всего будет незаметна, но с точки зрения поискового продвижения это открывает массу дополнительных возможностей для продвижения. 

На сайт такой фильтр устанавливается дополнительно и как правило не входит в стандартные сборки популярных CMS.

Пример работы SEO фильтра

На картинке можно увидить как при нажатии на фильтр "досмотр человека" меняется адрес и заголовок страницы.

3. Выгрузки товаров в формате YML и статей в формате RSS. 

Выгрузка товаров в формате YML необходима для работы с большинством товарных агрегаторов на российском рынке типа Яндекс Маркета, Price.ru и т.д. Практически всех, за исключением Google Merchant Center там используется выгрузка в другом формате. Также с помощью этой выгрузки строятся турбо страницы и расширенные сниппеты в Яндексе, а также некоторые форматы объявлений в Яндекс Директе. Наличие этой выгрузки очень важно для продвижения сайта, поэтому в обязательном порядке надо проконтролировать чтобы она была. 

Выгрузка RSS. Необходима для генерации турбо страниц статей в Яндекс, работы с Яндекс Дзен и другими площадками. 

4. Удобная навигация по сайту в особенности по категориям товаров и наличие хлебных крошек.

У пользователя не должно быть проблем с переходом в тот или иной раздел, а также должна всегда быть возможность вернуться в вышестоящий раздел сайта. 

5. Удобная мобильная версия сайта, желательно mobile first. 

На сегодня уже не для кого не секрет, что у сайта должна быть мобильная версия сайта, но все таки отметим еще раз не просто важность ее наличия, а именно важность наличия качественной оптимизации под мобильные устройства. По отдельным тематикам трафик с мобильных устройств уже давно перешагнул отметку в 50% и нет никакого сомнения, что он будет только расти.

6. Изображения товара

Перейдём к странице продукта. Первыми в глаза бросаются фото, поэтому фотографии товаров должны быть высокого качества и желательно выполнены на однотонном фоне, цвет которого контрастирует с цветом товара. Белый/чёрный фон для светлых/тёмных товаров будет наиболее классическим и удачным решением.

Важно помнить, что мы показываем не просто красивую картинку, а товар, поэтому уместным также будет включить видео или показать товар в действии с помощью нескольких изображений. Это очень хорошая практика, которая долгие годы показывает себя в модной индустрии.

Никому давно не интересны вещи на вешалке или в развёрнутом виде.

То, как они смотрятся на живых людях с разных ракурсов, работает гораздо более убедительно и приводит к большему количеству продаж.

7. Возможность интеграции товаров с 1с. 

При большом ассортименте товара загрузка товаров и изменение цен может превратиться в очень трудозатратный процесс, который проще заменить автоматической загрузкой и обновлением товаров из 1с. 

8. Возможность оплаты онлайн

Это не только удобно для пользователя, но и является обязательным условием при работе с такими площадками как Google Merchant Center например.

9. Выгрузка товаров с социальные сети, например в ВКонтакте.

Социальные сети на сегодня являются мощным инструментов для продажи товаров. Загружать товары в социальные сети вручную очень трудоемкое занятие. Следовательно это нужно оптимизировать. 

В заключении хочу добавить, что не стоит ждать что все эти 9 пунктов будут по умолчанию выполнены подрядчиком без ваших напоминаний о них, в особенности если вы заказали сайт у компании которая не занимается будущим продвижением сайта. Следовательно эти моменты нужно проконтролировать Вам, что впоследствии позволит вам сэкономить очень немалое кол-во средств и значительно повысит успех вашего проекта. Также хочу отметить, что все эти моменты желательно учитывать именно при создании, так как переделать уже заполненный товарами сайт может оказаться сложнее, чем сделать с 0.

 

Продвижение сайтов в Москве и области
Результат продвижения уже на следующий месяц
Узнать подробнее