Google теперь умеет определять, насколько полезен контент
В Google сообщили о завершении очередного обновления, называется оно September 2023 helpful content update. Сведения об апдейте были опубликованы в официальном аккаунте Twitter компании, также информация об обновлении присутствует на странице апдейтов «Гугл».
Над внедрением алгоритма, призванного определять полезность контента, специалисты трудились с 14 по 28 сентября, то есть, две недели. Мониторинг систем SERP наглядно демонстрирует, каким образом происходили изменения в выдаче Google.
В соответствии с графиками, особой волатильности по выдаче за минувшие две недели не наблюдалось. Исключение составили значения 20 и 26 сентября, которые можно назвать пиковыми. Аналитики уверены, что апдейт можно назвать максимально эффективным в сравнении с аналогичными из той же категории. Все дело в том, что именно это обновление гораздо более направленное, поскольку его цель — конкретная работа с SEO-контентом, предназначенным строго для продвижения сайтов в поисковиках.
В этом плане можно провести аналогию с Penguin, запуск которого существенно повлиял на SEO-сайты, к продвижению которых было приложено много усилий со стороны специалистов. Но на показателях большинства сайтов обновления Google не сказались, что свидетельствует об отсутствии так называемого шторма в выдаче поисковой системы. Когда специалисты SEO-сайтов активно выражали свое недовольство из-за снижения позиций и потери трафика, информационные ресурсы, сайты компаний и интернет-магазины, чьи показатели естественным образом зависят от изменений в популярности определенных поисковых запросов, оставались в полном порядке. Также обнаружилось значительное улучшение позиций сайтов с пользовательским контентом (UGC-контентом).
Предыдущее обновление Helpful Content состоялось в декабре 2022 года, на его внедрение ушло больше месяца. Представители Google заранее сообщили, насколько значимыми будут эти изменения, а также указали, что в дальнейшем будут работать над их усилением. И сейчас мы можем прямо наблюдать, как Google совершенствует автоматическую классификацию полезности контента.