Как проверить SEOшника

“Наняли SEO компанию они там что то делают и обещают результаты через пол года или год. Что делают мы не понимаем. В качестве отчета присылают непонятную нам информацию.“ Фраза с которой мы часто сталкиваемся общаясь с руководством компаний.  

Действительно качество работы SEO компании не просто проверить если вы не разбираетесь в SEO. Но все таки существует ряд показателей по которым более менее можно сделать вывод о качестве работы вашего подрядчика.

Для начала стоит рассказать из чего грубо говоря состоит работа SEOшника. 

  • Сбор ключевых запросов, разбивка их на группы и создание под каждую такую группу страницы на сайте.

  • Работа с качеством посадочных страниц. Коммерческая страница не выйдет в топ в большинстве тематик если там просто текст. В зависимости от уровня конкуренции страницы должна быть информативна и проработана с точки зрения маркетинга.

  • Техническая оптимизация и создание правильной структуры сайта. 

  • Создание сниппетов в поиске.

  • Внешняя оптимизация (ссылки).

Это конечно далеко не все факторы влияющие на позиции сайта в поисковой выдаче, но для общего понимания SEO этого достаточно.

Исходя из этого, что мы можем проверить не имея технических навыков и знаний?

1. Обратите внимание обновляется ли контент на сайте.

Не обязательно весь контент должен обновляться, но каждый месяц на сайте должны появляться или обновляться старые страницы.

2. Контент.

Обратите внимание на самые важные страницы вашего сайта, например страницу посвященную вашей основной услуге. Проверьте является ли она информативной, есть ли качественное описание услуги, цены, часто задаваемые вопросы или на ней просто текст. Чем выше качество страницы, чем лучше описана услуга, тем выше ее шансы попасть в том. Следовательно если страница слабенькая стоит задаться вопросом “почему?”.

3. Увеличение кол-ва запросов и рост позиций.

Если компания вам говорит, что в рамках этого бюджета мы продвигаем вас только по 100 к примеру запросам, то меняйте подрядчика. В 2020 году продвижение может быть или по всем запросам связанным с текущей тематикой или никак. Невозможно продвигать сайт по запросу “купить стул” и не продвигать по запросу “купить стул цена”. Другое дело если вы занимались к примеру токарными работами, а решили еще заниматься сваркой, в таком случае действительно нужен дополнительный бюджет на продвижение таких запросов. Поиск новых запросов связанных с тематикой и их продвижение это неотъемлемая часть работы сеошника. Для оценки качества SEO можно использовать следующую методику. Используем сервис Serpstat (бесплатного тарифа будет достаточно). Вбиваем адрес вашего сайта выбираем ваш поисковик (Yandex Москва например). Вас будет интересовать суммарный отчет в разделе "анализ доменов". Далее получаем следующий отчет.

Нас интересует показатель видимости сайта и значение аналогичного показателя у конкурентов.

Сравниваем значение видимости вашего сайта со значениями первых 5ти конкурентов. В идеале оно должно быть или выше или не сильно меньше, чем у основных конкурентов. Подробнее как расcчитывается данный показатель можно почитать здесь.  При этом стоит понимать что данные в Серпстате публикуются с задержкой не менее, чем на месяц два и являются ориентировочными.

4. Расширенные сниппеты в выдаче.

Вбиваем запросы которые в топе из вашего отчета и смотрим как выглядит ваш сайт в выдаче.

Вот как выглядит обычный сниппет сайта в выдаче Яндекса.

А вот как может выглядеть расширенный сниппет

То есть появился адрес, телефон, рейтинг, быстрые ссылки и лента новостей. Это позволяет выделиться среди конкурентов и повышает вероятность клика именно по вам.

Типов сниппетов огромное множество далее приведу примеры некоторых из них.

Сниппет с часто задаваемыми вопросами в поиске Google.

 Сниппет с лентой товаров в на мобильных устройствах

5. Трафик.

Давно продвигаете, а трафика нет. Это явный сигнал что, что то не так.  

6. Ссылки.

Наверняка ваш подрядчик ежемесячно закупает ссылки. Требуйте отчет. Качество этих ссылок вы самостоятельно проверить не сможете, но контролируйте хотя бы то, что они закупаются. 

Если по многим из этих пунктов провал, то стоит задать вопрос компании - почему так происходит.

 

 

 

Продвижение сайтов в Москве и области
Результат продвижения уже на следующий месяц
Узнать подробнее