Какие бывают сниппеты в Яндекс
Поисковая выдача: значение термина
Под поисковой выдачей понимается страница, на которой представлен перечень сайтов, сформированный поисковой системой в качестве ответа на пользовательский запрос. При этом запрос может быть абсолютно любым. В зависимости от него будут меняться и сайты, выдаваемые поисковиком.
Так, в поисковой системе «Яндекс» выдача формируется из нескольких блоков, среди которых:
· Естественная или органическая выдача, в которую входит список страниц, предлагаемых поисковой системой, как наиболее соответствующих запросу пользователя. Упорядочиваются эти сайты по релевантности. Приобрести места в органической (естественной) выдаче не представляется возможным, поэтому вся надежда лишь на качественную SEO-оптимизацию.
· Контекстная реклама, в отличие от естественной выдачи, как раз позволяет разместить страницу на главной поисковика по выдаче в соответствии с поисковыми запросами. Как правило, речь идет именно о коммерческих ключах.
· Колдунщики. Необычный термин означает компактный текстовый блок, размещенный под поисковой строкой. Иногда он содержит краткий ответ на пользовательский запрос, различные подсказки и прочую информацию по теме. Собирается колдунщик автоматически поисковой системой.
Сниппет сайта и его значение в продвижении
Сниппет – это описание сайта, максимально сжатое и информативное. Оно включает в себя заголовок, текстовое описание страницы, ряд иных немаловажных элементов.
От того, насколько качественно составлен сниппет, зависит целевой трафик и его объем. Благодаря хорошему информативному описанию можно привлечь внимание пользователей и побудить их посетить сайт, представленный в поисковой выдаче в ответ на их запрос.
Варианты поисковых сниппетов
Существуют простые и расширенные сниппеты. В простой входят:
· favicon или фавиконка;
· заголовок продвигаемого сайта длиной не более 50 символов;
· ссылка, ведущая на целевую страницу;
· короткое текстовое описание длиной 150-250 знаков.
Иногда пользователь может увидеть в поисковой выдаче расширенный сниппет. Как следует из названия, он включает в себя больше элементов, нежели сниппет простой. Оптимизатор может включить в него один или сразу несколько таких элементов:
· изображения;
· дата публикации сайта или страницы в интернете;
· рейтинг портала;
· контактные данные о компании, которой принадлежит сайт, ее график работы;
· одна или несколько ссылок на важные разделы ресурса;
· знаки качества сайта;
· «карусель» турбо-страниц;
· прочие элементы, которые можно счесть значимыми.
Способы изменения сниппета
В поисковой системе «Яндекс» сниппет по большей части формируется в автоматическом режиме. Но оптимизатор может оказать частичное влияние на этот процесс. Он включает в себя несколько полезных манипуляций. Предлагаем с ними ознакомиться:
1. Правильно составьте заголовок сайта. В абсолютном большинстве случаев он будет сформирован из метатега title. Его-то и надо указать вручную для каждой страницы. Бывает, что заголовок формируется на основании метатегов h1-h2, поэтому им тоже необходимо уделить достаточное внимание.
2. Напишите хороший description или текстовое описание. Владелец сайта должен указать для каждой страницы такой текст вручную. Впрочем, иногда вместо хорошо продуманного description в виде текстового описания в сниппете выскакивает случайный отрывок из контента, размещенного на странице. Чтобы этого не происходило, нужно найти фрагмент такого текста на сайте, а потом закрыть его от индексации. Спасает и вариант замены текста на необходимый прямо внутри разметки HTML.
Все это означает, что некачественный или неинформативный сниппет можно доработать, внеся изменения в теги title, description, h1 или h2. Но здесь нужно определить, откуда поисковая система взяла информацию под сниппет. Лучше всего работают краткие, но емкие формулировки с побуждающим действием. Но и это далеко не все. Изменить можно и прочие дополнительные элементы, которые будут отображаться в расширенной версии сниппета.
Как изменить в сниппете адрес офиса
Адрес организации будет сформирован в описании сайта в автоматическом режиме. Поисковик ориентируется на ту информацию, которая отображается в «Яндекс.Справочнике». Поэтому позаботьтесь о том, чтобы самостоятельно и предельно корректно разместить данные о своей компании в этом сервисе.
Как изменить в сниппете рейтинг компании
Рейтинг организации будет сформирован на основе оценок, поставленных пользователями в «Яндекс.Картах» вашей компании. Чтобы как-то влиять на рейтинг, можно отслеживать его вручную или же отмечать в панели Вебмастера или в том же «Яндекс.Справочнике».
Как изменить в сниппете турбо-страницы
Благодаря технологии «Турбо» в «Яндексе» можно будет ускорить загрузку веб-страниц на мобильных устройствах и в случаях, когда работа ведется на медленном интернете. Для
того чтобы скорректировать этот элемент, необходимо тщательно изучить работу с турбо-страницами. Если на сайте они подключены, то вполне возможно, что в сниппет они попадут в виде карусели.
В «Яндексе» блок с турбо-страницами отображается в сниппете для главной вашего портала. Это означает, что пользователям может стать доступной «карусель» по определенным группам запросов, например, по брендовым, если это интернет-магазин.
Как изменить изображения в сниппетах
Появление изображений в сниппетах – относительно новое явление. Обычно картинки располагаются справа от заголовка и текстового описания продвигаемого рисунка. Но характерен этот элемент далеко не для всех сайтов, а лишь для тех, в которых упор делается на мультимедийный контент. Примерами таких ресурсов могут выступать трэвел-блоги, агрегаторы рецептов и прочие порталы со специфическим контентом. Соответственно, изображения с большой долей вероятности появятся там, где требуется акцентировать внимание пользователей на визуальной составляющей.
Если речь идет об информационном или аналитическом ресурсе, то изображение вряд ли появится в сниппете. Повлиять на алгоритм, к сожалению, никак не удастся. Картинки подбираются в автоматическом режиме из изображений, которые есть на странице.
Изменение быстрых ссылок в сниппете
Под быстрыми ссылками понимаются те ссылки на страницы ресурса, которые поисковая система «Яндекс» сочла наиболее интересными. Как правило, отображаются они лишь у сайтов, вышедших в ТОП-3 по результатам выдачи. Пользователь увидит строку или расширенное описание с рекомендуемой ссылкой.
Несмотря на то, что поисковик будет формировать ссылки автоматически, ими можно частично управлять через «Яндекс.Вебмастер». Для этого нужно перейти во вкладку «Информация о сайте», а затем в раздел «Быстрые ссылки». Там будут доступны настройки, которые помогут скорректировать набор ссылок при выдаче в поисковиках. Например, можно отключить или включить все ссылки, выбрать наименование для каждой из них, определить подходящую сортировку.
Как сформировать сниппет за счет микроразметки
Ряд поисковиков, в числе которых и «Яндекс», несколько лет назад перешли на стандарт разметки данных со страницы Schema.org. Благодаря этому ресурсу можно дать понять поисковику, какие данные нужны для отображения в сниппете.
Однако нужно учитывать, что информация, заданная через микроразметку, вовсе не обязательно будут отображаться в поисковой выдаче. Система примет их во внимание, но автоматический алгоритм оставит за собой решающее слово.
Сейчас микроразметка может использоваться для ресурсов, где размещается такой контент:
· рецепты;
· фильмы;
· программы и приложения;
· товары;
· творческие работы, в том числе рефераты;
· изображения;
· видеоролики;
· отзывы;
· вопросы и ответы;
· контакты компаний.
Для того чтобы разместить нужные данные, не придется создавать особые файлы и экспортировать их в поисковик. Микроразметку можно разместить прямо в HTML-коде страницы. Делается это при использовании особых тегов и атрибутов. Все требования по публикации указаны в справке «Яндекса».
К примеру, к страницам с товарами предъявляют такие требования:
1. Страница содержит одно или несколько предложений одного товара.
2. Контент должен размещаться на русском, английском, татарском, казахском, украинском, турецком или белорусском языке.
Непосредственно в разметке необходимо указать такие данные:
· описание товара или description;
· название товара или name;
· его свойства (offers);
· тип товара (product);
· стоимость товара (price или lowprice, если используется второй, то цена отображается в значении «от n руб»);
· используемая валюта цен (pricecurrency, указывается код в соответствии со стандартом iso 4217).
Определить, насколько правильно составлена микроразметка, можно через валидатор «Яндекса» на панели Вебмастеров.