Новые алгоритмы Яндекса
Минувшие несколько месяцев показали оптимизаторам и вебмастерам, насколько коварны необъявленные обновления от «Гугл», и, кажется, научились даже с ними справляться. Но оказалась, что и российский поисковик не остается в стороне – Яндекс изменил алгоритмы по работе с заимствованным и неоригинальным контентом.
Как свидетельствует анализатор «Пиксель Тулс», высокая волатильность в выдаче Яндекс отмечалась еще с 13 августа, но по факту изменения начались еще раньше. Дело в том, что на одном из профессиональных форумов вебмастера начали обсуждать потерю показателей сайтов из-за их «малополезного контента, спама и избытка рекламы».
МПК-фильтры были наложены Яндексом на многие информационные сайты, где происходило регулярное обновление контента, а также авторские блоги и интернет-магазины. И с течением времени все больше пользователей форума начали жаловаться на неожиданные блокировки и наложение фильтров, способствующих потере трафика и позиций в поисковой выдаче.
При этом сообщения о незаслуженной пессимизации поступают от владельцев сайтов с уникальным контентом, отменными показателями ИКС и порой полным отсутствием рекламы. Иногда на сайты налагается МПК-фильтр на время, то есть, снимается сам собой после непродолжительной блокировки. А через время фильтр налагается вновь. Непонятно, что с этим делать, если нарушения просто отсутствуют, а топовый сайт внезапно получает бан.
Отсутствие очевидных причин для пессимизации сайтов вызывает массу обсуждений в среде специалистов. Наличие необъявленного обновления становится более чем очевидным.
Однако специалисты все-таки обратились напрямую к представителям Яндекса, и те подтвердили апдейт поисковой системы, сообщив, что поисковик периодически обновляет свои алгоритмы, чтобы обеспечить высокое качество поисковой выдачи.
Последнее обновление произошло пару недель назад. В результате обновления алгоритмы теперь лучше определяют контент, который можно отнести к заимствованному или неоригинальному. Дополнительную информацию об этом можно найти в Справке Яндекса.
В пресс-службе компании также отметили, что получение сайтом оповещения в Вебмастере о спаме, избытке рекламы или малополезном контенте должно спровоцировать внесение необходимых исправлений. К примеру, владелец может удалить неоригинальный контент или же выполнить другие действия, которые приведут к желаемому результату. После нужно лишь сообщить об этом в техподдержку, перейдя по ссылке «Я все исправил» в Вебмастере на странице «Безопасность и нарушения».
«Если владелец веб-сайта считает, что алгоритмы ошибочно отнесли его контент к неоригинальному, есть возможность обратиться в Службу поддержки. Мы тщательно рассматриваем каждый конкретный случай и, в случае признания решения несправедливым, снимаем вердикт», – отметили в пресс-службе. А вот точное время рассмотрения каждого отдельного случая не уточняется.