Продвижение новостного сайта в поисковиках: полезные советы и интересные решения

Для современных СМИ работа в интернете давно стала делом сложным и поистине опасным. Поисковые системы предлагают жесткие правила для продвижения, а постоянные обновления довольно серьезно сказываются на производительности. Однако нет ничего невозможного, а потому каждый проект может воспользоваться положительным опытом коллег и избежать множества ошибок на пути продвижения медиапроектов в реалиях современного интернета.

Несколько слов о системе сайта и новостного канала

Стоит учитывать, что недостаточно проработать техническую составляющую, поскольку сайт новостного ресурса не может позиционировать себя без органических запросов и Discovery-трафика. Однако и без грамотно настроенного с технической стороны сайта тоже ничего не получится. Внимание придется уделять абсолютно каждой сфере. 

Один лишь Google предполагает выделение 5-6 подвидов трафика, в числе которых Discovery, органический, Google News и ряд других. Но алгоритмы поисковика постоянно изменяются, преподнося неприятные порой сюрпризы для медиаресурсов. Так, между тремя вариантами базового трафика обнаруживается некий конфликт, когда полис одного типа трафика не согласуется с другим.

Наиболее активным видом трафика сейчас является Discovery. Именно на нем наиболее дорогая реклама, которая, к слову, отлично окупается. Но важно, чтобы внутри самой Google-системы у продвигаемого продукта были хорошие оценки. Наиболее жестким же считается Google News из-за жестких требований, к фотографиям, заголовкам и экспертизы в тексте.

Поисковики сейчас куда более активно применяют экспертный подход, потому не только новостные ресурсы, но и сайты по продаже товаров могут прибегать к размещению экспертных публикаций. 

Пара советов о поднятии трафика и разделении задач

Основной задачей всей команды, работающей над новостным ресурсом, должно стать не только создание контента, но и его распространение, актуализация. Поскольку разные браузеры приводят различный же Discovery-трафик, разумно иметь отдельных специалистов, которые будут работать либо с Opera, либо с Google. Особенно сложно работать с Opera, поскольку внятных алгоритмов продвижения в ней до сих пор не было выявлено. 

Регулярные обновления провоцируют сокращение доли трафика из Google News, что наверняка заметили те, кто ориентируется на эту систему. Неплохо бы иметь в своем штате специалиста по Google News, основной задачей которого бы и стало определение алгоритмов работы с системой.

Далее зоны ответственности можно разделять так, как руководству покажется наиболее выгодным и интересным. Например, отдельные специалисты смогут заниматься подготовкой контента, отслеживанием трендов, мониторингом конкурентов и т. д.

Как сотрудничать с СЕО-специалистами

Основная сложность в сотрудничестве с сеошниками заключается в непонимании последними структуры трафика для новостного сайта, поскольку та очень специфична. Можно насчитать их около 20 видов, каждый из которых важен и требует особенной проработки. К тому же, хороший СМИ-портал, предлагающий качественную и эксклюзивную информацию, является именно тем ресурсом, на который будут ссылаться другие специалисты.

Еще одна особенность работы с медиа-ресурсами заключается в продолжительности жизни трендов. Если классические СЕО-специалисты ориентированы на подготовку материалов для долгосрочной перспективы, то для СМИ актуальнее всего именно горячие тренды, актуальные прямо здесь и сейчас.

Весь контент можно разделить на три типа, но деление это будет, разумеется, весьма условным:

  • вечный (ever green);

  • сезонный;

  • живущий 1-2 дня.

К примеру, материал о воспитании детей от известного психолога не станет популярным в моменте, но будет актуальным и через годы, ведь интерес к подобным темам у людей постоянный. Главное – не забывать актуализировать и обновлять информацию. Если же речь идет о новости, касающейся какой-то мировой звезды, то эти сведения будут интересны только в моменте. В идеале качественному интернет-ресурсу стоит чередовать контент разных типов, чтобы удерживать пользовательский трафик примерно в одном режиме.

Сторонние специалисты помогут глубже и качественнее определить сильные и слабые стороны ресурса, оценить возможности и потенциал для развития. Невозможно определить СЕО-продвижение, как точную науку, подобную математике. Здесь слишком много трендов, изменений, алгоритмов и представлений об экспертности. В идеале следует сотрудничать с множеством специалистов, которые затем будут формировать мнения и оценки, опираясь на которые удастся выявить оптимальный путь развития, определить бюджет, спрогнозировать результаты продвижения и многое другое.

На какие современные тренды стоит опираться сейчас

Гибридный вариант сотрудничества показал свою состоятельность. Именно в нем удалось совместить внешнюю экспертизу и силу внутренней команды. Именно такого подхода и стоит придерживаться тем, кто заинтересован не только в удержании трафика, но и в его увеличении. Обмен опытом и возможность взглянуть на ситуацию под другим углом – мощный ресурс, позволяющий добиться наилучших результатов.

Знание технологий и алгоритмов продвижений требуются как новостному ресурсу, так и любому другому. В идеале каждый сотрудник СМИ должен знать, как работает трафик, как принести пользу компании, как самостоятельно ставить себе задачи по продвижению. Такой подход позволит избежать ошибки, свойственной многим компаниям, когда от недорогого специалиста требуют мегауспехов. Такой подход заведомо обречен на провал. Лучше, когда каждый прилагает хотя бы минимум усилий для общего результата.

Big Data – это еще один тренд, который позволит предлагать контент под каждого отдельного гостя. Такой подход предполагает регистрацию читателя с его последующей идентификацией. Реклама также будет формироваться на основе индивидуальных предпочтений. Привлечение пользователей через соцсети, мессенджеры и поисковики остается, как и раньше.

Подписная модель потребления контента – новое слово в развитии СМИ в СНГ. Разные варианты подписки поначалу можно будет протестировать бесплатно, позже это станет стабильным финансовым инструментом. 

Партнерские проекты – довольно давно известный метод получения прибыли. Именно в сотрудничестве с брендами можно добиться обоюдного роста продаж и популярности. 

Реклама от Google – львиная доля доходов для бизнеса, которую также не стоит сбрасывать со счетов в далекой перспективе.

Не бойтесь экспериментировать, привлекать новые площадки и открывать нестандартные методы продвижения. Невозможно сказать заранее, какой из инструментов «выстрелит», потому используйте их все, чтобы определить по итогу лучшие.

 

Продвижение сайтов в Москве и области
Результат продвижения уже на следующий месяц
Узнать подробнее