Можно ли продвинуть сайт без рекламы?

Можно ли продвинуть собственный сайт и обойтись при этом без рекламы? Оказывается, можно. И это наглядно доказывают специалисты-практики. Трафик на сайт можно получить двумя способами. Первый из них – это контекстная реклама, второй – поисковая оптимизация. При этом оптимизация – это довольно медленный процесс, требующий усилий со стороны seo-специалиста и постоянного отслеживания алгоритмов и фишек поисковых систем. Контекстная реклама работает существенно быстрее, грамотно настроенный таргетинг позволит получить массу клиентов в считанные дни, но его нужно настраивать, тестировать, масштабировать. Примечательно, что органическая выдача через СЕО составляет 70-80% от всех кликов, поэтому без нее попросту невозможно обойтись.

Анализ трафика

Чтобы проанализировать, откуда на ваш сайт приходит основная масса посетителей, можно использовать следующие инструменты:

  • SimilarWeb

  • SEMrush

  • Traffic Overview

  • Traffic Sources

Принципы ранжирования сайтов поисковыми системами

Чтобы определить, как именно продвигать свой сайт без рекламы, необходимо понять, как действуют поисковые системы. 

  • Имя домена. Оно чрезвычайно важно для продвижения. Длинным оно быть не должно, как и понятным только создателю сайта. Чем проще имя, тем быстрее люди будут его запоминать и активнее использовать.

  • Скорость загрузки и стабильность работы. Это чрезвычайно важные критерии, ведь в век скоростного интернета люди не хотят ждать, им проще найти рабочий сайт, который всегда будет быстро выдавать нужную информацию. Потому уделите внимание помощи специалистов, которые будут оперативно реагировать на возникающие неполадки.

  • Юзабилити и адаптивность. Сайт должен адаптироваться к просмотру на любом устройстве, ведь люди могут использовать и компьютеры, и планшеты, и смартфоны.

Как запустить индексацию сайта

Быстрая индексация – это, конечно, хорошо, но необходимо обращать внимание на ряд важных моментов.

Используйте сервисы, которые помогают поисковым системам разобраться в иерархии вашего сайта, за счёт этого индексация пройдет быстрее. У google это Google Search Console. Также есть сервис Sitemap, куда стоит загрузить план сайта.

Протоколы https обязательны для использования, ведь без них страница будет плохо ранжироваться, а индексация окажется практически несуществующей.

Положительно на ранжирование влияют ссылки на внешних страницах и в социальных сетях. 

Крауд-маркетинг и его значение

Крауд-маркетингом называют своеобразное сарафанное радио в интернете, которое помогает привлечь бесплатный трафик на сайт. Используйте площадки с отзывами, социальные сети, блоги, комментарии.

Ссылки в сабмитах

Термит сабмит обозначает подачу заявки на регистрацию в поисковую систему, в каталог ссылок и т. д. Хорошо для этой цели подходят Google My Business, 2gis и иные. Добавление информации поможет сделать вашу страницу более популярной.

SEO-оптимизация сайта

В понятие SEO-оптимизации можно включить массу разнообразных процессов и инструментов, и регулярно появляются новые. Но есть основные, на которые невозможно не обращать внимания.

Продвижение за счет контента

Здесь не обойтись без составления семантического ядра. Помогут как сервисы, так и ручной метод. Для анализа и мозгового штурма подойдет абсолютно все: российские и зарубежные сайты, собственное меню и даже предположения.

Контент обязательно должен быть уникальным и регулярно обновляемым. Постарайтесь  обойтись без дубликатов. Большое количество ссылок тоже не пойдет на пользу. На странице не должно присутствовать больше 3-5 ссылок. Ключи надо вписывать логично и органично, со смыслом. Визуальные элементы тоже играют большую роль, поскольку разгружают визуал. Текст необходимо прописывать грамотно, ведь он решает какую-либо проблему пользователя, побудить его остаться на сайте и сделать покупку.

SEO-аудит сайта и решение обнаруженных проблем

Процесс SEO-аудита предполагает внимательное изучение сайта и его наполнения. Чем больше проблем будет выявлено, тем лучше. Благо, выбор инструментов для работы поистине безграничен: тут и нативка, и парсеры, и чекеры скорости.

Решение проблем, обнаруженных в ходе аудита, является частью технической оптимизации. Стоит помнить, что работа в этом направлении ведется в постоянном режиме.

Внутренняя оптимизация

Входит в категорию технической оптимизации, подразумевает работы по:

  • проверке сайта на дубли;

  • проверке robot.txt;

  • выявлении sitemap,

  • юзабилити;

  • социальным кнопкам и т. д.

Внимание следует уделить даже мелочам. Особенно это касается мультиязычных сайтов, для которых недостаточно переведенных автоматическим способом текстов.

Внешняя оптимизация

Существует немало методик, позволяющих провести внешнюю оптимизацию. В числе наиболее действенных можно назвать размещение гостевых публикаций и использование партнерских программ.

Гостевые статьи можно размещать на сайтах партнеров взамен на аналогичное размещение у себя на странице или же заплатить за ссылку, ведущую на вашу страницу. Это удобный и честный метод продвижения. Также можно использовать методы по специальным навыкам, сателлиты, пресс-релизы, конкурсы, сервисы и многое другое.

SMM как отличный способ продвижения

Популярные соцсети позволяют привлечь немалое число потенциальных покупателей и пользователей услуг. Однако, помимо широко известных сайтов, есть и недооцененные, например, Pinterest, который позволяет получить бесплатные просмотры практически без усилий. Сервис не требует уникального контента, но предлагает сохранять картинки прямо себе в аккаунт.

Вне зависимости от типа используемой для продвижения социальной сети, старайтесь обеспечивать по максимуму обратную связь с аудиторией. Отвечайте на комментарии, давайте советы пользователям и рассказывайте о своей продукции.

Будьте в курсе трендов, используйте юмор. Многие бренды на слуху за счет интересного ведения страниц в социальных сетях.

 

Продвижение сайтов в Москве и области
Результат продвижения уже на следующий месяц
Узнать подробнее