Как продвинуть компанию, имея маленький бюджет

Иметь неограниченный бюджет на продвижение компании в интернете мечтают не только руководители, но и маркетологи. Реальность же, к сожалению, существенно отличается от мечтаний, а потому приходится искать варианты для продвижения при малом бюджете. И это, как показывает практика, вполне реально. 

Что нужно для продвижения в рамках ограниченного бюджета

Конечно, иметь внушительную сумму хорошо, но если ее нет, вам наверняка придется запастись следующими составляющими успеха. Без них, к сожалению, никакие варианты по продвижению не удастся реализовать:

  • Терпение. Оно потребуется хотя бы потому, что быстрым процесс продвижения сам по себе назвать нельзя, а если средств не так много, то о первых результатах можно будет говорить лишь через месяц или даже больше.

  • Знания.  Наем специалистов стоит денег, потому весьма рационально воспользоваться собственными знаниями. Если их недостает, можно получить соответствующую информацию на бесплатных курсах или вебинарах. Выбирать лучше всего те проекты, где присутствует практическая часть.

  • Время. Поскольку большую часть планов по продвижению придется выполнять самостоятельно, то нужно будет выкраивать ежедневно хотя бы пару часов на свой проект. В противном случае видимого результата не будет.

  • Стратегия. Она особенно важно при учете отсутствия лишних средств. Выделите ключевые задачи, распланируйте пути реализации задуманного и действуйте строго в рамках своей стратегии. Не забывайте отбрасывать неработающие варианты.

Техническая оптимизация

Поскольку основная доля клиентов будет приходить на сайт именно из поисковой выдачи, необходимо будет позаботиться о том, чтобы техническая оптимизация сайта находилась на максимально высоком уровне.

Как ни странно, это требует не так много усилий. Вам придется:

  • прописать  title и description;

  • позаботиться о семантической верстке на основе schema.org;

  • убрать дубли страниц и битые ссылки;

  • настроить ключевые сервисы, например, robots.txt, Яндекс.Вебмастер и Вебмастер Google.

Это минимум, но далеко не все, что требуется сделать для оптимизации своего интернет-ресурса. Если бюджет позволяет, то лучше нанять специалистов на полноценное SEO-продвижение.

Собственный блог

Блоги приносят массу пользы, помогая расширить семантическое ядро, за счет чего и привлечь дополнительную аудиторию. Но важно, чтобы тексты оказались написаны максимально четко, корректно и грамотно. Следите за их качеством, выбирайте актуальные темы и не жалейте времени и сил на оптимизацию именно по текстовому контенту. Уникальность чрезвычайно важна, чтобы поисковые системы не восприняли ваши статьи, как копипасту и не наложили на них фильтр. Потому всегда выкладывайте исключительно оригинальные материалы высокого качества.

Регистрация в справочниках и на картах

Регистрация в справочниках, каталогах, на картах является одним из наиболее выгодных вариантов продвижения. Это позволит получить естественные ссылки на собственный сайт, а также поможет обеспечить локальное продвижение бизнеса. Пользователи охотно посещают карты и каталоги, ориентируясь при выборе на информацию, которая там представлена.

Посевы на сторонних площадках

Если вы являетесь активным пользователем интернета и часто посещаете социальные сети, нет ничего зазорного в том, чтобы размещать собственные ссылки там, где они действительно могут быть полезны. Это и выглядит ненавязчиво, и способно принести ощутимую пользу в развитии вашего ресурса. Не будьте навязчивы и не пытайтесь своим комментарием «оживить» старые темы, поскольку пользователи в таком случае могут продемонстрировать недоумение, а то и открытую агрессию в сторону такого маркетолога. Максимальная естественность в этом плане – залог успеха всего мероприятия.

Размещение на профильных ресурсах

Одним из эффективных способов продвижение является размещение на площадках Profi.ru и Яндекс.Услугах. Дело в том, что известный российский поисковик в числе первых по соответствующим запросам выдает именно результаты с собственных сервисов. Чтобы стать участником площадок, достаточно заполнить анкету с указанием полной информации о себе.

Активное использование социальных сетей

Несмотря на необходимость тратить на ведение социальных сетей изрядного количества времени, такой способ продвижения непременно окупится, если его грамотно использовать. Однако не стоит забывать, что страница компании или мастера должна выделяться среди сотен подобных, а потому потребуется чувство прекрасного, умение писать интересные посты и подбирать картинки, которые смогут привлечь пользователей. 

Позаботьтесь и об оформлении аккаунта, разработайте контент-план, давайте аудитории активную обратную связь, чтобы потенциальные клиенты оказались по итогу максимально лояльно настроены в отношении компании.

Социальные сети отнимают действительно много времени, и это еще без настройки таргетированной рекламы. Иногда проще нанять для этих целей специального человека, если самостоятельно никак не удается привлечь внимание аудитории.

Сотрудничество с другими компаниями

Такой способ идеален, если у вас есть приятели, владеющие собственным бизнесом. Но также можно на взаимовыгодных условиях сотрудничать с незнакомыми организациями. Нужно учитывать, что такое сотрудничество будет иметь накопительный эффект. Идеально, если потенциальные партнеры будут представлять смежный рынок или целевая аудитория будет пересекаться. Вариантов взаимодействия бесконечное множество, главное, чтобы они оказались взаимовыгодными.

Продвижение с помощью маркетплейсов

Если вы предлагаете товары, то маркетплейсы сейчас – самый успешный вариант продвижения. Вам не придется тратиться на обслуживание сайта и продвижение своей продукции. Но есть и ряд особенностей, которые невозможно не учитывать. Например, придется платить комиссию в установленном размере, собирать документы для сотрудничества с площадкой, соответствующим образом оформлять карточки товаров и многое другое. Конкуренция на таких ресурсах тоже огромная, а потому стоит реально оценивать свои шансы и конкурентоспособность.

Стоит ли задействовать рекламу

Сразу учитывайте, что реклама – дело довольно затратное. Особенно если учитывать тематику вашего продукта или услуги. Иногда стоимость клика будет по-настоящему заоблачной, что точно не впишется в рамки бюджета скромной компании. Да и обилие рисков при самостоятельной настройке рекламы точно не делают рекламу выгодным вложением.

Вместо подытога

Как видите, количество способов бесплатного или бюджетного продвижения впечатляет. Но большинство из них требуют времени и каких-никаких навыков. Однако старания, стабильное приложение усилий и умение сразу отказываться от невыгодных вариантов непременно принесут свои плоды.

 

Продвижение сайтов в Москве и области
Результат продвижения уже на следующий месяц
Узнать подробнее