Как изменился рекламный рынок в России после санкций.

Сфера интернет-маркетинга претерпела существенные изменения с вводом санкций против РФ. В некоторых сферах площадки оказались частично или полностью заблокированы, а в дополнение к этому возникли сложности с логистикой и скачками курсов валют. В связи с этим необходимо внимательно изучать текущую ситуацию, чтобы определить наиболее выгодные пути развития для собственного бизнеса здесь и сейчас.

Ситуация на российском бизнес-рынке сегодня

Многие пользователи вполне справедливо жалуются на пропажу источников входящего трафика из-за блокировки небезызвестной соцсети, жесткое купирование рекламных инструментов в ТикТок, Google Ads и еще ряде площадок. Из-за этого представителям бизнеса пришлось значительно перестраивать собственную работу.

Разумеется, существующие российские площадки не могли не стать достойной альтернативой. ВКонтакте, Яндекс. Дзен, Яндекс. Директ, Телеграм и даже Одноклассники приковали к себе внимание рекламодателей, что, разумеется, создало предпосылки для создания жесточайшей конкуренции.

Какие изменения коснулись интернет-маркетинга в России

Вопреки ожиданиям, худшие опасения экспертов и участников рынка не сбылись. Да, стало тяжелее, но конца света не наступило. А сейчас, спустя несколько месяцев с начала кризиса, стало возможным проанализировать текущую ситуацию, чтобы определить, какие тенденции присутствуют в российском интернет-маркетинге сейчас:

  • Первые санкционные недели ознаменовались резким падением падением спроса на товары первой необходимости. Говоря о люксовом сегменте, там падение составляло до 100% в некоторых отраслях. И это вполне понятно, ведь в условиях неизвестности потребители рационально выбирают сохранить свои деньги, отказавшись от премиального потребления. Но спрос восстановился спустя уже пару месяцев, хоть и не полностью. Потребители вышли из режима жесткой экономии и снова готовы тратить деньги.

  • Недвижимость и строительство не только не потеряли своих позиций, а напротив, укрепили их. Граждане в попытке сохранить сбережения, стали вкладываться в недвижимость и строительство, особенно в постройку частных домовладений. Именно эта ниша практически не претерпела изменений ни по спросу, ни по ключевых рекламным показателям.

  • Бытовая техника и товары для дома – та сфера, где о стабильности приходится только мечтать. В начале кризиса наблюдался всплеск покупательского интереса, а уже через несколько недель обнаружилось жесткое падение. Некоторые группы товаров почти полностью перестали интересовать потребителей. Виной тому стали перепады цен, обусловленные колебаниями курсов валют.

  • Рекламная сеть Яндекса, она же РСЯ, подорожала несильно, но стоимость отдельных ниш увеличилась до 10-15%. Эти показатели довольно щадящи, особенно в разрезе ожиданий в первые дни кризиса, когда эксперты прогнозировали рост цен чуть ли не в два раза. Вообще, Яндекс получил огромный приток клиентов из-за блокировки своего основного конкурента Google Ads.

  • У Поиска дела существенно хуже. Поскольку количество пользователей не выросло, а число рекламодателей увеличилось в разы, наблюдается значительное удорожание, особенно в товарной сфере. Так, абсолютно заурядным видится повышение цен на 20-30%. И стоит полагать, что это еще не предел.

Указанная статистика позволяет изучить ситуацию с Яндекс.Директом, но стоит полагать, что описанные тенденции актуальны и для множества других площадок, связанных с интернет-продвижением. Также можно отметить и другие наблюдения:

  • Поскольку в Google сейчас нет рекламного блока, СЕО-специалисты могут не утруждать себя работой. Платной рекламы нет, но зато простейшие настройки помогают в продвижении.

  • ВК в сравнении с запрещенной в России социальной сетью обладает довольно неудобным алгоритмом. Для продвижения необходимо парсить страницы практически без отклика, да и стоимость аукциона поднялась втрое в сравнении с началом февраля.

  • Варианты обойти блокировку рекламы все-таки есть. И их активно используют некоторые специалисты. Однако нужно помнить, что способ этот весьма рискованный, можно с легкостью схлопотать бан, из-за чего вся работа пойдет насмарку.

Прогнозы на ближайшее время

Никаких шоковых мер предпринимать не стоит. Сфера интернет-маркетинга и так довольно переменчива и обманчива, а потому необходимо тщательно подготовиться к вероятности адаптации, впрочем, как и всегда. 

Идеальным вариантом станет использование разных каналов продаж. Как показали события последних месяцев, такая политика в корне неверна и даже провальна. Так, многие пользователи Инстаграма, который сейчас запрещен на территории РФ, были свято уверены, что проседание в рекламе на этой площадке можно с легкостью и в короткие сроки компенсировать за счет других платформ. К сожалению, это так не работает, контекстная реклама не станет панацеей, если не была проведена предварительная работа.

Строить свой бизнес на единственной соцсети точно не нужно, важно изменить подход как к собственному бренду, так и к продвижению в целом. Адаптивность и гибкость – вот секрет успеха современного интернет-маркетолога.

 

Продвижение сайтов в Москве и области
Результат продвижения уже на следующий месяц
Узнать подробнее