Каким должен быть редизайн сайта с точки зрения SEO: полный чеклист

Даже если вы планируете полностью поменять дизайн сайта, есть возможность сохранить показатели индексации и выдачи в поисковых системах, избежав SEO-катастрофы. Главное – принять своевременные меры и продумать стратегию планирования мероприятий.

Мы предлагаем полноценный контрольный список, гарантирующий, что вы сможете сохранить собственный драгоценный трафик и не потеряете ни одной единицы рейтинга.

Сохраняйте сайт «живым» вне зависимости от ситуации

Оптимальным будет выбор частной веб-администрации, которая будет работать онлайн. При этом следует обеспечить запрет на доступ для ботов поисковых систем.

Идеальным решением станет применение наиболее подходящего варианта HTTP-аутентификации, но допускается и возможность обращения к старому сайту при различных проблемах. И такой подход окажется поистине неоценимым. Как получить доступ к старым страницам? Некоторые из них автоматически сохранятся в веб-архиве, но, чтобы не надеяться на случайность, следует сохранить полную версию сайта.

Сохраняйте данные, нужные для индексирования.

Чтобы не потерять позиции, обязательно сохраняйте данные индексации старого сайта. Делайте это даже в том случае, если сейчас он окажется доступным лишь по временному адресу. Неоценимую помощь здесь окажет программа Screaming Frog. В случае, если вам нужен будет анализ данных, загружайте из нее результаты по индексации старых страниц.

Работает? Не трогай!

Постарайтесь по максимуму сохранять то, что корректно работает. Речь может идти и об отдельных элементах, и об адресах страниц. Если вам удастся минимизировать корректировки, то с большой долей вероятности вы сможете еще и существенно сократить количество вероятных проблем.

В случае, когда изменений точно не избежать, прибегните к ним, но лишь при необходимости, чтобы добиться наилучших результатов. Не стоит жертвовать рабочими элементами, чтобы просто внести какие-то изменения. Всегда помните, что корректировки могут не оправдать ваших ожиданий, но и от неработающих элементов следует безжалостно избавляться.

Сохраните контент

Если ваш сайт полон эффективного контента, его тоже следует оставить без изменений или улучшить его по минимуму. Как только индексация произойдет, а позиции новых страниц определятся, у вас будет еще масса возможностей для корректировок усовершенствований, но первое время старайтесь минимизировать свои вмешательства.

Переадресация 301 для URL сайта

Пожалуй, наиболее важное дело в нашем чек-листе – это настройка переадресации старых URL-страниц на новые. Идеально будет, если в ходе редизайна сайта удастся сохранить контент, используя дублированные URL.

Если вы будете выполнять редизайн на Shopify или WordPress, удастся сохранить структуру URL. Если же сохранить структуру не удается, можно составить удобную табличку, в которой будут адреса новых и старых страниц сайта. Таким образом удастся провести тестирование переадресации 301.

Как только новый сайт будет запущен, потребуется провести индексацию по старому списку URL, и здесь результаты сохраненной индексации пригодятся снова. А вы сможете убедиться в корректности работы переадресации 301 со всех страниц сайта.

Займитесь оптимизацией элементов страницы

Данные индексации старых страниц можно с легкостью экспортировать в новый сайт. Речь идет о шапках, заголовках, метатегах и т. д. Если элементы сайта эффективно оптимизированы, то лучше не меняйте их без острой на то необходимости.

Внимательно следите за своими позициями в поисковиках

Допустимы некоторые колебания, поскольку это естественно, но к базовым показателям сайт в идеале должен вернуться не позднее, чем через месяц, а то и раньше.

В случае обнаружения проблем, срочно займитесь изучением причин и оперативно их устраните. Примечательно, что для значимых больших сайтов сканирование займет куда больше времени, о чем следует непременно помнить.

Закажите технический аудит сайта

Вы можете провести его самостоятельно, используя известные инструменты, что поможет получить актуальную информацию по интересующим техническим вопросам.

Займитесь обновлением обратных ссылок

Непременно фиксируйте обратные ссылки и изменения, вносимые в их адреса. Google Search Console поможет в обновлении этих ссылок. Также можно применять стандартные инструменты индексации.

Обязательно составьте список нужных URL, после чего можно будет обратиться к администраторам сайта и обновить ссылки. При этом должна быть корректно настроена переадресация 301, что поспособствует быстрой индексации и выявлению позиций обновленного сайта.

Не забывайте о внутренних ссылках

Помните, что изменения касаются и внутренних ссылок. С их обновлением также смогут помочь данные индексации, которые вы предусмотрительно сохранили.

Если на вашем сайте присутствовали страницы, которые раньше имели множество внутренних ссылок, а теперь не имеют и одной, работающей корректно, готовьтесь получить резкое снижение рейтинга этой и связанных страниц.

Займитесь обновлением карты сайта формата XML

Оптимально предоставить ее для Bing и Google. Обращайте внимание на соответствие структуры страниц, навигации, карты сайта и ссылок 301 совпадали как в старой, так и в новой версии сайта. В таком случае вам удастся максимально быстро зафиксировать все изменения, которые были внесены в ходе ребрендинга.

Уделяйте время органическому трафику

Для больших сайтов практически нет возможности проследить поисковую выдачу для каждого ключевого запроса, формирующего трафик. Потому важно выявить мониторинг ключевых страниц, благодаря чему удастся убедиться в том, что ситуация улучшилась.

В Google Search Console предусмотрено простое сравнение результатов «до» и «после», что позволит определить все моменты, когда показатели упали, а значит, принять соответствующие меры.

Задействуйте возможности Консоли Поиска Google

Google Search Console регулярно обновляется и совершенствуется, что позволит получить информацию прямиком от Google. Такой подход поможет в отслеживании:

  • индексации;

  • карты сайта;

  • показателей взаимодействия по страницам;

  • юзабилити мобильной версии;

  • продуктов;

  • улучшений;

  • ссылок.

При возникновении проблем именно эта информация позволит найти их и оперативно устранить.

 

Продвижение сайтов в Москве и области
Результат продвижения уже на следующий месяц
Узнать подробнее