SEO-оптимизация в 2022. Обновления Яндекса и Google.

Основной задачей поисковых систем является нахождение быстрого и качественного контента, который роботам удается отыскать при помощи уникальных алгоритмов, улучшающихся с каждым годом.

Поисковые алгоритмы Яндекса и Гугла получили большое количество обновлений за 2021 год, их необходимо не просто брать на заметку, но и активно применять на практике, чтобы запросы вашей компании ранжировались выше остальных.

Обновление поисковой системы Яндекса

Ключевой задачей обновления было сокращение пути и времени от момента, когда пользователь задает вопрос до момента получения полноценного ответа. Разработчики усердно трудились, постепенно внедрив более 2000 улучшений, которые позволили реализовать основную задачу по поиску наиболее релевантного контента.

Среди ключевых улучшений можно выделить:

  1. Функцию быстрых ответов непосредственно в поисковой выдаче. При нахождении на странице ответа на вопрос, задаваемый пользователем, Яндекс автоматически покажет его над поисковыми результатами в выдаче.

  2. Нахождение ответа на вопрос внутри видео. Эта функция позволяет запускать видео именно с того момента, где начинается ответ на интересующий пользователя вопрос.

  3. Выдачу оценки на основе отзывов. Данный алгоритм позволяет выполнять оценку компаний, основываясь на тысячах запросов по разным параметрам.

  4. Функция «Умная камера». Достаточно лишь навести камеру смартфона на понравившийся вам объект, чтобы вы автоматически увидели ссылку для покупки в онлайн-магазине.

Влияние жалоб на сортировку сайта в поисковой выдаче Яндекса

Внедрение нового алгоритма позволило проводить ранжирование сайтов недобросовестных организаций, опираясь на совокупность факторов. Так, алгоритм может вычислить, предоставляются ли компанией оплаченные услуги или выполняются ли организацией обязательства в полной мере.

Благодаря новому алгоритму на первом месте по запросу пользователя выдаются только честные и добросовестные организации. Однако нет необходимости переживать, если в вашей компании возникновение неприятных ситуаций с клиентами – это редкость. Яндекс не накладывает рестрикции на сайты, имеющие случайные недопонимания с пользователями и форс-мажорные ситуации. Главное следить за отзывами о вашей организации, вовремя на них реагировать, и проблем с новым алгоритмом ранжирования не возникнет.

Нововведение от Яндекса: протокол IndexNow

Какой SEO-специалист не мечтает, чтобы индексация контента была мгновенной? Чтобы создать протокол IndexNow, Яндекс работал в коллаборации с Microsoft Bing. Уже в октябре было представлено обновление, которое автоматически сигнализировало поисковой системе о наличии изменений, появляющихся на сайте (создание новых страниц, а также их обновление или полное устранение).

На данный момент продуктивность новой функции спорна и вызывает много противоречий. С целью выявления и определения уровня эффективности IndexNow, СЕО-аналитик Сергей Кокшаров провел исследование, которое доказало нестабильную работу новой функции. Сравнивая IndexNow и Переобход страниц, специалист пришел к выводу, что новый протокол IndexNow имеет также более низкую эффективность.

Эффективно IndexNow работает с целью выполнения быстрого сканирования большого числа новых страниц. Новый протокол функционирует как на базе Яндекса, так и на базе Microsoft Bing. Более того Барри Шварц, являющийся репрезентантом Google, заявил, что в их компании запланировано применение нового протокола.

Нет необходимости списывать со счетов IndexNow, даже несмотря на критику и скептические мнения специалистов. В ближайшем будущем возможна оптимизация протокола, тогда он станет отличным инструментом для вебмастеров. Ознакомится со всеми возможностями протокола IndexNow и научиться его использовать можно прямо сейчас в разделе «Справка» Яндекса. Не стоит бояться новых функций, пробуйте и у вас все получится!

Фрагментное ранжирование от Google

Google использует технологию Passage Indexing, благодаря которой стало возможно ранжирование отдельных фрагментов текста на странице, исходя из разных запросов, но охватывающих общую тему.

Если объяснять простым языком то выглядит это так: предположим, что вы пишите объемную статью на тему «Постраничного SEO». Данная статья включает в себя отрывки, соответствующие разным критериям. Passage Indexing выполняет иерархизацию отдельных частей текста, которые имеют прямое отношение к поисковому запросу пользователя.

Благодаря использованию искусственного интеллекта, появилась возможность не только индексировать страницы сайтов, но и проводить индексацию отрывков текста с этих же страниц. Основной задачей алгоритма Passage Indexing является выдача ответа на запрос при экономии пользовательского времени, необходимого для прочтения всей статьи.

Обновленная версия алгоритма MUM в Google

Чтобы быстро находить ответы на непростые пользовательские запросы, был разработан алгоритм MUM. Эту технологию впервые презентовали на съезде Google в 2021 году.

Благодаря применению искусственного интеллекта в алгоритме, разработчикам удалось добиться, чтобы ответ на пользовательский вопрос формировался, опираясь на анализ информации из разных источников. При этом читатель получает быстрый и полный ответ даже на самый трудный запрос.

На данный момент алгоритм может распознавать и анализировать информацию в тексте и на картинках, однако, в скором времени Google планирует доработать его, добавив распознавание аудио и видео фрагментов.

Появлений новых разработок заставляет вебмастеров подстраиваться под сложные запросы и писать контент, соответствующий новым реалиям.

В связи с новизной алгоритма MUM на сегодняшний день не существует четких инструкций по оптимизации сайта конкретно под этот алгоритм. Как и раньше, важно писать простым языком, четко излагая мысли. Любой текст должен корректно отвечать на пользовательский запрос и быть максимально полезным. Это правило применимо и для нового алгоритма MUM.

Новшества Page Experience

Не так давно, а именно, с лета 2021 года, при ранжировании в собственном поисковике Google стал брать во внимание и удобство страницы. А уже зимой 2022 начался апгрейд Page Experience, чтобы усовершенствовать качество выдаваемых запросов на десктопах.

Page Experience внедрен с целью повышения уровня комфорта пользователя. Теперь Page Experience оценивает веб-страницы и проводит их ранжирование по основному критерию – тому, как именно пользователи оценивают взаимодействие с той или иной веб-страницей.

Производя оценку страницы, алгоритм учитывает:

  1. Core Web Vitals. Это целый ряд критериев, измеряющих производительность страницы с точки зрения пользовательского опыта:

  • Largest Contentful Paint. Данный критерий показывает, как быстро пользователь сможет получить самый тяжелый элемент контента, имеющийся на странице.

  • Cumulative Layout Shift. Это критерий совокупного сдвига верстки.

  • First Input Delay, которая показывает, сколько времени прошло с момента первого контакта пользователя и страницы.

  1. Простота и удобство применения на разных девайсах. При загрузке страницы с гаджета не должно появляться никаких ошибок.

  2. Проблемы безопасности. Если у вашего сайта есть хоть какие-то проблемы, связанные с безопасностью, то все его страницы автоматически будут лишены статуса «Хорошо», что автоматически приведет к снижению посещаемости сайта.

  3. Обязательное использование HTTPS. Чтобы получить статус «Хорошо», страница вашего сайта должна открываться в соответствии с протоколом HTTPS.

  4. Размещение рекламы на сайте. Если реклама на вашем сайте мешает пользователям или отвлекает их, то сайт автоматически будет реже показываться в поиске. Именно поэтому важно, чтобы реклама не мешала нормальному взаимодействию пользователя и сайта.

Рекомендации по продвижению сайтов в 2022 году

Благодаря огромному числу разного рода обновлений алгоритмов, можно быстро поднять посещаемость сайта, достаточно лишь знать на чем основываются алгоритмы.

Что касается нововведений:

  • При публикации видео важно, чтобы в ролике была дана четкая и предельно ясная инструкция. Необходимо также применять разметку, которая автоматически передаст данные о вашем ролике в поисковую систему.

  • При публикации товаров важно, чтобы они сопровождались качественными картинками, ну а использование семантической товарной сетки – это musthave!

Это, пожалуй, полный список того, что затронули новые алгоритмы. Все прочее осталось прежним, поэтому важно и дальше продолжать:

  • создавать контент, отвечающий даже сложному пользовательскому запросу;

  • активно применять структурирование контента (списочное, подзаголовочное, с применением абзацев);

  • отслеживать появление положительных и отрицательных отзывов о компании и оперативно на них реагировать. Негативные отзывы тоже имеют право быть, важно их правильно прорабатывать, чтобы не понизить рейтинг сайта;

  • акцентировать внимание на применении ключевых слов с длинным хвостом;

  • осуществлять активное внедрение микроразметки данных на страницах вашего сайта.

Важно не бояться новых алгоритмов, а стремиться узнать все их особенности и преимущества быстрее остальных, чтобы начать их активно применять. Специалисты нашей студии интернет маркетинга Seoways быстро адаптируют сайты наших клиентов под новые алгоритмы, чем существенно повышают просмотры сайтов наших клиентов и увеличивают их конверсию.

 

Продвижение сайтов в Москве и области
Результат продвижения уже на следующий месяц
Узнать подробнее