Как будут развиваться маркетинг и SEO с расширением возможностей искусственного интеллекта
Многие десятилетия назад фантасты предсказывали стремительное развитие техники, появление необычных устройств и летающих машин. На деле же, когда компьютеры и инновационные технологии сильны, как никогда, мы видим повсеместное засилье интернета. Пожалуй, нет ни одного населенного пункта, куда бы ни раскинула свои сети Всемирная Паутина. И одним из наиболее стремительно развивающихся направлений стала система искусственного интеллекта.
Стоит ли опасаться влияния синтезированного разума на нашу повседневность и профессиональную деятельность? Конечно, нет, ведь возможности ИИ поистине безгранично.
Влияет Artificial Intelligence на маркетинг и SEO. На что же обращать внимание при работе с искусственным интеллектом? Какие маркетинговые стратегии будут актуальны в ближайшее время? Как себя вести с ИИ? Уверяем, ничего сложного в этом нет.
Опасен ли искусственный интеллект или нет?
Абсолютно точно не стоит опасаться искусственного интеллекта. Паника, которую разводят некоторые противники ИИ, совершенно необоснованна. Кроме того, абсолютно все системы, которым задавали вопрос, представляет ли ИИ угрозу для человечества, отвечали однозначно: нет! Все страхи вызваны исключительно настороженностью в отношении новинок, ведь раньше люди боялись того же электричества.
Применение ИИ способствует улучшению эффективности множества маркетинговых инструментов. Так, популярные системы в состоянии подготовить метатеги, сгенерировать уникальные изображения, написать уникальные тексты, найти статьи или посты в социальных сетях, создать коды и скрипты для сайтов. И это далеко не предел, ведь системы ИИ неустанно совершенствуются и обучаются новым задачам.
В числе самых популярных сервисов можно назвать Chat GPT, Midjourney, CopyAI, Jasper, Frase, Bard. И все их объединяет только одно – необходимость правильно подготовить запрос для нейросети. Именно он поможет создать необходимый контент. Тщательным образом продумайте запрос, чтобы он оказался кратким, лаконичным, исчерпывающим. И, конечно, следует проверять, что именно выдает искусственный интеллект, ведь ошибки нельзя исключить.
AI под силу создать любой требуемый контент, а также обработать текстовую или графическую информацию. И хоть алгоритмы пока нельзя назвать идеальными, системы допускают ошибки, совсем скоро можно будет увидеть более точные результаты и адаптировать инструменты ИИ к потребностям маркетинга и SEO.
Как свидетельствуют данные Salesforce, более половины маркетологов уже опробовали возможности ИИ в своей работе, а еще 25% планируют сделать это в ближайшее время. Минусом такого подхода можно назвать уменьшение спроса на услуги ряда специалистов. Особенно это касается новичков в отраслях, сопряженных с маркетингом и интернет-услугами. А все потому, что искусственный интеллект способен выполнять их функции на вполне достойном уровне. Оставаться востребованным специалистом поможет грамотное использование тех инструментов, которые дает ИИ.
Почему распространение ИИ называют экологической катастрофой в интернете?
Некоторым может показаться удивительной аналогия, по которой ИИ называют экологической катастрофой. На деле же нет ничего удивительного, ведь благодаря искусственному интеллекту и неопытным пользователям, генерируется огромное количество мусорного контента. И он, как ни прискорбно, будет использоваться нейросетями в дальнейшем для генерации новых текстов, изображений, кодов и т. д. По сути, все это лишь приводит к распространению некачественных материалов.
Кроме того, многие системы, например, GPT, черпают источники для контента из устаревших баз, датируемых 2021 годом. Для обновления потребуется довольно долгое время. И это обязательно нужно учесть, если вы планируете готовить материалы для собственного бизнеса через ИИ.
Как будет развиваться СЕО после адаптации поисковых систем к контенту, сгенерированному ИИ, невозможно, но, скорее всего, речь будет идти о повышенных требованиях текстам, изображениям и прочим материалам, размещаемым на сайтах.
Алгоритм E-E-A-T и его возможности
Популярный алгоритм Google, оценивающий достоверность информации, размещенной на сайте, ее экспертность, а также авторитетность самого сайта – это E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness). А совсем недавно к этой аббревиатуре добавилась еще одна E, означающая Experience, опыт.
Таким образом, популярный поисковик способен теперь анализировать опыт создателя контента. Так, если речь идет о специалисте в своем деле и материалах, которые он выкладывает в сеть, то его тексты Google будет оценивать выше, нежели такой же материал, который напишет неизвестный пользователь интернета. А отзывы, написанные с учетом личного опыта, станут более успешны, чем отзывы, созданные лишь на основе стандартизированных теорий.
Как отразится внедрение алгоритма E-E-A-T на пользователях? Пока это сложно предсказать, но уже сейчас специалисты из сферы маркетинга и СЕО понимают, что только на качественном контенте можно добиться успеха в продвижении в Google.
Как изменится значение социальных сетей
Уже сейчас социальные сети имеют огромное значение для продвижения товаров, услуг, брендов, но стоит ожидать, что в ближайшее время это влияние усилится в разы.
Следует отметить сразу несколько направлений, на которые необходимо обратить пристальное внимание:
-
Максимальная персонализация и эффективность в таргетинге. Все дело в том, что доступных сведений о пользователях становится в интернете все больше, рекомендации становятся все индивидуальнее. Алгоритмы ИИ смогут точнее адресовать рекламные предложения для целевой аудитории, а также готовить более точно направленные конкурсы, игры, опросы, позволяющие укреплять связь с аудиторией.
-
Рост влияния видеоконтента и мнений инфлюенсеров. Уже сейчас заметна эта тенденция. Блогеры и популярные люди с удовольствием демонстрируют товары и услуги, записывая это на видео. Такой метод воздействия на пользователей имеет огромный эффект.
-
Развитие контента VR и AR. Такие технологии активно изменяют маркетинговую сферу, способствуя созданию контента для вовлечения пользователей в активное общение с представителями бренда. Это значительно увеличивает интерес к продуктам со стороны потенциальных потребителей.
Роль социальных сетей сложно переоценить, а текущие тенденции только усиливают воздействие указанных направлений. Развитие искусственного интеллекта позволит маркетологам создавать максимально эффективные кампании, способные заинтересовать потребителя.
Вывод
Современные возможности технологий предоставляют огромное поле для творчества маркетологов и специалистов по SEO. Однако важно не только бездумно использовать современные ИИ-платформы, но и умело адаптировать их под индивидуальные потребности. Кроме того, необходимо обязательно проверять контент, создаваемый с помощью сервисов искусственного интеллекта, на достоверность и качество.